ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области»
 

Досудебное урегулирование конфликта (навязывание дополнительной услуги страхования жизни и здоровья, услуги СМС оповещения при заключении потребителем договора потребительского кредита)


I. Обстоятельства дела

В 2014 году потребителем ХХХХХХХХХ был заключен договор потребительского кредита на приобретение товара. Сумма кредита на товар составила 35192 рублей. При заключении договора потребителю была навязана дополнительная услуга страхования жизни и здоровья на сумму 3551,74 рублей и услуга СМС оповещения на сумму 720 рублей.

В соответствии с п. 1 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товара (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Страхование является самостоятельной услугой по отношению к кредитованию. Предоставление кредита при условии обязательного оказания услуг по страхованию жизни и здоровья ущемляет права потребителей, установленные п. 2 ст. 16 Закона. Согласно действующему законодательству о защите прав потребителей, потребитель ХХХХХХХХХХ обратился в Банк с требованием о возврате уплаченной денежной суммы за услугу страхования жизни и здоровья в размере 3551,92 рублей, и навязанной услуги СМС оповещения о возврате уплаченной денежной суммы в размере 720 рублей.




II. ПРЕТЕНЗИЯ

Претензия была принята для рассмотрения менеджером филиала Банка 29.09.2014 года  



Денежные средства в размере 4271,92 рублей были перечислены потребителю на его лицевой счет в данном Банке. Таким образом, законные требования потребителя были удовлетворены в рамках предъявленной претензии от 29.09.2015 года.