Досудебное урегулирование конфликта (причинение вреда при оказании услуг общественного питания)


В декабре 2019 года, между потребителем и исполнителем был заключен Договор оказания услуг общественного питания. В связи с недостатками оказанной услуги общественного питания потребителю, был причинен вред его имуществу. Потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья и имущества потребителя (ст. 7 Закона РФ "О защите прав потребителей». При оказании услуг на предприятиях общественного питания должны обеспечиваться безопасные условия для жизни и здоровья потребителей, сохранность их имущества, соблюдаться правила оказания услуг общественного питания и санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания.

Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания регулируются Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (далее - Правила). Эти же Правила обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и услуг, безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и их исполнителях и определяют порядок реализации этих прав. Согласно положениям Федерального Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая ему услуга была безопасна для жизни, здоровья или его имущества. Вред, причиненный здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объёме (п. 2 ст. 14 Закона о защите прав потребителей).
Более того, потребителю не была представлена необходимая информация об оказываемой услуге. Согласно ст. 8 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Для организаций общественного питания перечень такой информации и порядок ее доведения до потребителей содержатся в Законе № 2300-1 и Правилах № 1036.

Специалистами консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» была оказана помощь в составлении претензии потребителю. В результате обращения, администрация кафе возместила вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги общепита. Таким образом, законные требования потребителя были удовлетворены исполнителем в установленный законом срок.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01,  а также  в   консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб.  102; тел. 8 (8452) 49-12-47.













Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word