Ненадлежащее качество платной услуги оказанной сервисным центром

Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество выполненной работы по установке надгробного памятника).


В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился житель города Саратова в связи с ненадлежащим качеством выполненной работы по изготовлению и установке надгробного памятника.

Между Заказчиком и Подрядчиком был заключен договор на изготовление, доставку и установку надгробного памятника. По данному договору Подрядчик принял на себя обязательства изготовить из собственных материалов памятник, доставить и установить его на месте погребения. По истечении двух лет со дня принятия выполненной работы по установке надгробного памятника, Заказчиком были обнаружены недостатки.

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», и другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно норме статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, качество выполненной Подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи Заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

Согласно п.6 ст.29 Закона РФ от 07 февраля 1992 года 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: 1) соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); 2) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; 3) отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Так как недостатки выполненной работы Подрядчиком обнаружились по истечении двух лет, но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы, Заказчиком была организована независимая экспертиза, и Подрядчик был заранее уведомлён о её проведении. С результатом экспертизы Заказчик обратился к Подрядчику и предъявил претензионное требованием об устранении недостатков выполненной работы в течение двадцати дней, а также потребовал возмещения убытков (экспертиза). В установленный законом двадцатидневный срок, недостатки выполненной работы, Подрядчиком были устранены, и возмещены убытки Заказчика в полном объеме.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб.  102; тел. (8452) 49-12-47.













Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word