Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество товара (тонометр механический)


В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился житель г. Саратова в связи с обнаружением в товаре недостатков.

В торговой организации ХХХХХХХХ потребителем был приобретен товар (тонометр механический), в котором на следующий день обнаружились недостатки. Потребителем было предъявлено претензионное требование, однако торговая организация отказала в возврате денежных средств.

Норма статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» подтверждает право покупателя при обнаружении в товаре недостатков потребовать в том числе возврата денежных средств. Там же прописано, что покупатель имеет право требовать компенсацию всех затрат, причиненных при использовании некачественного товара. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При вторичном обращении потребителя с претензионным требованием, торговой организацией была проведена проверка качества товара в его присутствии, и установлен производственный дефект.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, законные требования потребителя были удовлетворены в установленный законом срок, денежная сумма за товар ненадлежащего качества была возвращена торговой организацией в полном объеме.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01,  а также  в   консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб.  102;

тел. 8 (8452) 49-12-47











Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word