Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество товара (самокат трехколесный детский)


В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился гражданин г. Саратова в связи с ненадлежащим качеством товара (самокат трехколесный детский).

В магазине ХХХХХХХХ потребителем был заключен договор купли-продажи на приобретение вышеуказанного товара по цене 3500 рублей, в котором, в результате его эксплуатации были обнаружены недостатки. В ходе устных переговоров, потребителем было предъявлено претензионное требование о возврате денежной суммы, однако торговая организация отказалась удовлетворить законные требования потребителя. 

Согласно п. 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. То есть, в период гарантийного срока продавец обязан удовлетворить претензионные требования потребителя, вызванные ненадлежащим качеством товара. Более того, торговая организация нарушила право потребителя на представление необходимой информации о товаре и его изготовителе, в том числе не представлена инструкция по эксплуатации товара с указанием массы и возраста ребенка, для которого предназначено изделие и т. д.

В рамках претензии с требованием о возврате денежной суммы, потребитель получил ответ, в котором торговая организация вторично отказала в удовлетворении законного требования. Потребитель обратился в третий раз, уже с претензией уведомлением, в которой было заявлено законное требование о возврате денежной суммы за товар ненадлежащего качества и отсутствие оснований для удовлетворения претензионных требований потребителя. Торговой организацией была организована экспертиза товара в присутствии потребителя, и недостатки были подтверждены документально. Таким образом, претензионные требования потребителя о возврате денежной суммы были удовлетворены в полном объеме.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69,  каб. 403,  тел. 8 (8452) 39-49-01,  а  также  в   консультационный  пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул.  Вольская, 7   каб.  102; тел. 8 (8452) 49-12-47













Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word