Требования, предъявляемые к кейтринговому обслуживанию

В  настоящее  время  все  большую  популярность  среди  населения  приобретают  кейтринговые  услуги.

Что такое  кейтринг?

Ке́йтеринг ( анг. catering; от cater  «поставлять провизию») - это   организация   питания  по  заказам  потребителей  вне  организации  общественного  питания или   выездное ресторанное обслуживание мероприятий и торжеств, которое организовывается  предприятием общественного питания. Одно из главных достоинств этой услуги - мобильность.           

Кейтринговое  обслуживание  может  проводиться  в  помещениях  или  вне  помещений.

Санитарно-эпидемиологические  требования  к  кейтринговому  обслуживанию   регламентированы   разделом  IХ «Требования  к  раздаче  блюд  и  отпуску  полуфабрикатов  и  кулинарных  изделий»  СП  2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организациям  общественного  питания, изготовлению  и  оборотоспособности  в  них  пищевых  продуктов  и  прогдовольственного  сырья».     

Организации  общественного  питания, проводящие  кейтринговые  обслуживания, должны иметь базовое предприятие, обеспеченное  необходимым  набором  производственных  помещений, в соответствии  с  требованиями   СП  2.3.6.1079-01.

При проведении кейтеринговых обслуживаний (или организации питания по заказам потребителей вне организации общественного питания) вскрытие потребительских упаковок с пищевыми продуктами, напитками, блюдами, а также порционирование блюд, подготовка кулинарных изделий к раздаче производится в выделенном отдельном помещении, расположенном непосредственно в месте проведения мероприятия.  В  данном  помещении  предусматривается  наличие систем централизованного  водоснабжения  и  канализации. При  отсутствии  централизованного  водоснабжения  и централизованной  системы  канализации   обеспечивается бесперебойная доставка и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, и обеспечивается вывоз стоков, с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей  для стоков. 

Санитарными  правилами 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организациям  общественного  питания, изготовлению  и  оборотоспособности  в  них  пищевых  продуктов  и  продовольственного  сырья» определено, что при необходимости транспортирования готовой продукции она должна доставляться в термосах и в специально выделенной, хорошо вымытой посуде с плотно закрывающимися крышками.

Срок хранения горячих первых и вторых блюд в термосах не должен превышать 3 ч (включая время их транспортирования). Каждая емкость с пищевыми продуктами (блюдами, кулинарными изделиями) должна иметь маркировочный ярлык с указанием ее наименования и адреса организации-изготовителя, даты и часа изготовления, условий хранения и сроков годности. При кейтеринговом обслуживании комплектование контейнеров и тележек пищевой продукцией начинается не ранее чем за 3 часа до начала мероприятия. Каждый заказ регистрируется в учетной документации с указанием наименования блюда, даты и часа изготовления.

Доставка готовых блюд для обслуживания общественного мероприятия должна производится в плотно закрывающихся контейнерах, боксах, термоконтейнерах, сумках - холодильниках и других аналогичных емкостях, снабженных маркировочным ярлыком. Ярлыки сохраняются до конца обслуживания мероприятия.

Температура  блюд  при  раздаче  должна  соответствовать  следующим  требованиям: горячие блюда (супы, соусы, напитки) должны иметь температуру не ниже 75 °С, вторые блюда и гарниры - не ниже 65 °С, холодные супы, напитки - не выше 14 °С. Приготовление  горячих  напитков осуществляется  с  использованим  бутилированной  воды  промышленного  производства.      

Для раздачи готовых блюд используют чистую сухую посуду и столовые приборы.Возможно  использование  одноразовой  посуды, при  этом  повторное ее применение запрещается.Сервировку и порционирование блюд необходимо осуществлять персоналом с использованием одноразовых  перчаток для  каждого вида блюд.

Пищевая  продукция,  используемая  при  проведении  кейтрингового  обслуживания,  должна  быть  безопасной, соответствовать   требованиям   технического  регламента  Таможенного  союза ТР ТС 021/2011 «О  безопасности  пищевой  продукции»  и  требованиям  технических  регламентолв  на  отдельные  виды  пищевой  продукции.

Сотрудники  предприятия  общественного  питания, проводящие  кейтринговое  обслуживание   должны  иметь личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, результатов лабораторных исследований, прохождении профессиональной гигиенической  подготовки и аттестации.

При  выездном  обслуживании  для  сбора  мусора  устанавливаются  емкости  с  одноразовыми  пакетами  с  последующим   своевременным   его удалением.

Таким  образом, оказание  кейтеринговых   услуг  общественного  питания, является  современным, мобильным, безопасным  и  удобным  способом  обслуживания  населения, при  условии  соблюдения  требований  санитарного  законодательства.










Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word