Законодатель о рекламе табака

Последствия от употребления табака,  причинение вреда жизни и здоровью человека, вреда среде его обитания, а также связанные с этим медицинские, демографические, социально-экономические последствия заострили внимание лиц, управляющих  государством, на необходимость применения ограничительных мер, что нашло своё отражение  в законодательных документах.

На сегодняшний день ряд запретов, связанных с употреблением табака уже действует, готовятся вступить в законную силу  и другие правовые акты,  призванные наметить путь к улучшению здоровья нации.

Так,  с  1 июня  2013 года вступит в силу Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", все положения которого направлены на ограничение курения табака с целью оздоровления населения Российской Федерации. 

Основополагающим ядром любого закона, в том числе и закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»  является Конституция  РФ, которая закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду,  в том числе и среду, свободную от табачного дыма, и приоритет здоровья человека.

Закон устанавливает право и обязанности каждого  в сфере охраны здоровья граждан, запрет курения на отдельных территориях и объектах,   устанавливает ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение  спроса на  табачные изделия, регулирование состава табачных изделий, оказание гражданам медицинской помощи, информирование граждан о вреде курения.  Устанавливаются также и запрет на  рекламу табака.

Федеральным  законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ  "О рекламе"   в ст. 23 уже были установлены ограничения рекламы табака,  табачных изделий и курительных принадлежностей. Были ограничения, связанные как с самим содержанием рекламы, например,  обращение к несовершеннолетним или использование образов несовершеннолетний в рекламе,  так и к месту размещения такой рекламы.  Закон запрещал и запрещает в настоящее время  размещать  рекламу  в  теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании,  в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции,  на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов и т.д.

Что мы ждем от закона, который вступит в силу 01.06.13 г, т.е. от закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"?

Памятуя о том, что реклама - двигатель торговли, в целях сокращения спроса на табак новым законом  вообще запрещается любая его  реклама, а также стимулирование продажи и потребления табачной продукции. При этом список запрещенных методов стимулирования продаж и потребления табака не является закрытым.

А с 1 июня 2014 года, если при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, то  вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

Единственно возможным становится демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word