Требования к содержанию информации для потребителей табачных изделий

Технический регламент Таможенного союза. «Технический регламент на табачную продукцию» ТР ТС 035/2014 устанавливает требования к содержанию информации для потребителей табачных изделий. Рассмотрим их.

На потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (далее - марки).

I. Информация для потребителей табачных изделий наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) и должна содержать:

а) наименование вида табачного изделия;

б) наименование табачной продукции;

в) наименование юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) (в случае отсутствия такого лица указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции, зарегистрированным на территории государства-члена). Указанная информация может быть размещена на внешней или внутренней стороне потребительской упаковки в месте, доступном для прочтения;

г) наименование изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический). В случае изменения сведений изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер должны в течение 180 календарных дней с даты таких изменений внести соответствующие изменения в информацию на потребительской упаковке табачной продукции (листе-вкладыше). При этом изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер в течение указанного срока имеют право выпускать в обращение табачную продукцию с прежней информацией;

д) сведения о наличии фильтра (для курительных табачных изделий с фильтром);

е) сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто (г) (для весовых табачных изделий);

ж) предупреждение о вреде потребления табачных изделий;

з) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

и) сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов. Не допускается нанесение поверх указанных сведений каких-либо элементов потребительской упаковки (за исключением прозрачной оберточной пленки) или наклеивание марок;

к) информацию о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах.

Перечисленная информация наносится на русском языке и на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена при наличии соответствующих требований в законодательстве государства-члена, в котором осуществляется реализация этой табачной продукции, и может быть повторена на других языках в части наименования изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера или контролирующей организации, а также наименования табачной продукции. Текст, входящий в зарегистрированный товарный знак или промышленный образец, наносится на языке регистрации.

II.Информация, нанесенная на потребительскую упаковку (лист-вкладыш), должна быть достоверной и не должна вводить потребителей в заблуждение.

III. Информация, нанесенная на потребительскую упаковку (лист-вкладыш), не должна содержать:

любые термины, описания, знаки, символы или иные обозначения, которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что табачное изделие является менее вредным, чем другие табачные изделия, в том числе такие слова или словосочетания, как "с низким содержанием смол", "легкие", "очень легкие", "мягкие", "экстра", "ультра", слова, знаки и символы, которые создают ассоциации табачного изделия с пищевым продуктом (пищевой добавкой) или которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что табачное изделие имеет вкус пищевого продукта (пищевой добавки), слова, однокоренные таким словам, аналоги таких слов на иностранных языках, а также аналоги таких слов, транслитерируемые с иностранных языков на государственные языки государств-членов.

- изображений пищевых продуктов, лекарственных средств, лекарственных растений, а также слов или словосочетаний, которые прямо или косвенно создают ассоциации табачного изделия с пищевым продуктом, лекарственным средством или лекарственным растением.

Допускается использование в составе информации, нанесенной на потребительскую упаковку (лист-вкладыш), слов или словосочетаний, указывающих на содержание ментола в табачных изделиях, на характер аромата для сигар, сигарилл (сигарит), табака для кальяна, табака курительного тонкорезанного и табака трубочного.

IV.Не допускается нанесение на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) количественных показателей содержания смолы, никотина и монооксида углерода в дыме табачных изделий, а также информации, содержащей утверждения о том, что:

а) потребление данного табачного изделия (вида табачного изделия) снижает риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением табачных изделий;

б) данное табачное изделие (вид табачного изделия) менее опасно для здоровья, чем другие табачные изделия (другой вид табачных изделий);

в) риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением данного табачного изделия (вида табачного изделия), снижен вследствие наличия (отсутствия, пониженного содержания) выделяемого при потреблении табачного изделия вещества.

V.Способ нанесения. Информация, нанесенная на потребительскую упаковку (лист-вкладыш):

-должна быть нанесена четкими, разборчивыми, легкочитаемыми, несмываемыми, устойчивыми к действию климатических факторов буквами или символами. Средства и способы нанесения информации на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) должны обеспечивать сохранность такой информации при транспортировке, хранении и реализации табачной продукции;

- должна быть расположена таким образом, чтобы не нарушалась целостность надписей при открывании потребительской упаковки (за исключением наименования табачной продукции),

- не должна печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале, перекрываться другой печатной информацией и может частично перекрываться марками, за исключением лицевой стороны потребительской упаковки.

VI. На каждую потребительскую упаковку табачной продукции (лист-вкладыш) наносится предупреждение о вреде потребления табачных изделий.

Эскизы предупреждений о вреде потребления табачных изделий и параметры их нанесения на потребительскую упаковку табачной продукции разрабатываются уполномоченными органами государств-членов в сфере здравоохранения и утверждаются Евразийской экономической комиссией.

Обеспечить нанесение такой информации на потребительскую упаковку табачной продукции должен изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) или импортер (продавец) в соответствии с эскизами в срок, не превышающий 12 месяцев со дня их утверждения.

VII. Предупреждение о вреде потребления табачных изделий должно располагаться на верхних частях лицевой и обратной основных сторон потребительской упаковки табачной продукции и занимать не менее 50 % площади этих сторон.

На лицевой основной стороне потребительской упаковки табачной продукции текст предупреждения о вреде потребления табачных изделий наносится на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена, на территории которого реализуется табачная продукция, при наличии соответствующих требований в законодательстве этого государства, а на обратной основной стороне - на русском языке.

Эскизы предупреждений о вреде потребления табачных изделий наносятся на равное количество потребительских упаковок табачной продукции.

VIII. Информация о содержании системных ядов, канцерогенных и мутагенных веществ наносится на боковую поверхность потребительской упаковки табачной продукции цветом, контрастным по отношению к основному цвету потребительской упаковки, шрифтом Helvetica в виде надписи: "Содержит системные яды, канцерогенные и мутагенные вещества", которая должна занимать не менее 17 % поверхности площади боковой стороны потребительской упаковки табачной продукции.







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word