О безопасности парфюмерно-косметической продукции


Парфюмерия и косметика призваны поддерживать нашу красоту и здоровье, которыми многие хотят одарить своих близких в канун Нового Года! А чтобы данная продукция украшала, а не калечила, необходимо соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выпускающими и реализующими данную продукцию, санитарных требований. 

Требования безопасности к парфюмерно-косметической продукции установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции".

В 2020 году вступят в силу изменения в данный технический регламент, установленные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 29 марта 2019 г. N 32 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011)".

Санитарным законодательством (техническим регламентом) установлены требования к парфюмерно-косметической продукции, а также к процессам производства данной продукции в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности. В связи с этим потребителю необходимо внимательно знакомиться с внешним видом упаковки продукции, наличием этикеток и их содержанием, четко представлять назначение того или иного вида парфюмерно-косметической продукции, условия хранения, сроки годности.

Санитарным законодательством утверждён перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе соблюдаются санитарные требования и обеспечивается безопасность парфюмерно-косметической продукции.

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследования парфюмерно-косметической продукции, устанавливает требования к составу продукции, к содержанию токсичных элементов, ее физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим, клиническим показателям,  требования в потребительской таре и маркировке.

 Утверждены перечни веществ, запрещенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции и перечни веществ, разрешённых к использованию с учётом указанных ограничений в парфюмерно-косметической продукции, перечень разрешённых красителей, консервантов, УФ-фильтров.

 Кроме того, установлены требования к производственным помещениям, технологическому оборудованию, технологическим процессам, персоналу, занятому в производстве парфюмерно-косметической продукции.

Для внимания потребителей следует указать, что маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

- наименование, название парфюмерно-косметической продукции,

- назначение,

- указание о предназначении продукции для детей,

- наименование, местонахождение (страна, юридический адрес) изготовителя,

- страна происхождения продукции,

- наименование и местонахождение организации (с юридическим адресом), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель на принимает претензий сам на территории государства-члена Таможенного союза,

- номинальное количество (масса или объем) продукции в потребительской таре, за исключением упаковок массой менее 5 мл или пробников,

- цвет или тон для окрашивающей декоративной косметики,

- массовая доля фторида  в %, мг/кг или ррm для  средств гигиены полости рта с содержанием фтора,

- срок годности,

- дата изготовления (месяц и год) с срок годности (месяцев, лет) или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год),

- описание условий хранения, если эти условия отличаются от стандартных,

- особые меры предосторожности при необходимости,

- номер партии или специальный код, позволяющий идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции,

- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем продукции,

- список ингредиентов, которому должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав».

Ингредиенты указываются в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия состава. Ингредиенты, присутствующие в форме наноматериала, должны быть четко указаны в списке ингредиентов с указанием после их названия в скобках слова «нано» или «nano». Список ингредиентов может быть представлен на государственном или официальном языке государств-членов Таможенного союза, в которых реализуется данная продукция или в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита. Наносимая информация должна быть четкой, несмываемой с упаковки в условиях применения продукции по назначению.

Если информация на продукцию содержится в сопроводительной документации, на маркировку наносится специальный символ.


Символ, указывающий на наличие дополнительной информации о парфюмерно-косметической продукции.

Производитель (поставщик) продукции до выпуска в обращение продукции на территории Таможенного союза должен подтвердить её безопасность и получить соответствующие документы: свидетельство о государственной регистрации или декларацию соответствия.

Оформлению свидетельства о государственной регистрации подлежит следующая продукция:

1. парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара;

2. парфюмерно-косметическая продукция для отбеливания (осветления) кожи;

3. косметика для татуажа;

4. интимная косметика;

5. парфюмерно-косметическая продукция индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов;

6. детская косметика;

7. парфюмерно-косметическая продукция для химического окрашивания, осветления и мелирования волос;

8. парфюмерно-косметическая продукция для химической завивки и распрямления волос;

9. парфюмерно-косметическая продукция, произведенная с использованием наноматериалов;

10. парфюмерно-косметическая продукция для депиляции;

11. пилинги;

12. фторсодержащие средства гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15 % (для жидких средств гигиены полости рта - 0,05 %) (в пересчете на молярную массу фтора);

13. средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1 % - 6,0 %.

Остальная продукция подлежит оформлению декларации соответствия. В любом случае, в бланках свидетельства о государственной регистрации или декларации соответствия должно удостоверяться, что данная продукция соответствует требованиям ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции".

Продукция, прошедшая все необходимые исследования и экспертизы, подтверждающие её соответствие требованиям ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" и на которую оформлено свидетельство о государственной регистрации или декларация соответствия, маркируется знаком «ЕАС». Знак «ЕАС», который расшифровывается как Евразийское соответствие. Размер и место нанесения данного знака определяет изготовитель (поставщик), получивший право на её применение. Базовый размер знака должен быть не менее 5 мм. Размеры единого знака обращения должны гарантировать чёткость его элементов и их различимость невооружённым глазом на общем цветном фоне объекта. Единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительные документы.

Единый знак обращения продукции на рынке Сторон имеет следующее изображение (рис. 1 и рис. 2):


                               Рис. 1                                                Рис. 2


Также с 1 декабря 2019 года вступает в силу Распоряжение Правительства Российской Федерации № 792-р от 28.04.2018г., согласно которому парфюмерная продукция: духи и туалетная вода должны маркироваться средствами идентификации.

Таким образом, внимательное изучение товара поможет потребителю избежать неприятных последствий применения некачественной продукции.











Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Актуальные темы