Об изменениях в правовом регулировании отношений в сфере обращения отходов производства и потребления


C 1 января 2019г года вступили в силу два Федеральных Закона РФ  от 28.12.2016г № 486-ФЗ и от 31.12.2017г № 503-ФЗ, которые внесли  изменения в Федеральный Закон от 24.06.1998г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Данные законы предусматривают, что обращение с отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается в том числе региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами производства и потребления  и территориальной схемой  обращения с отходами. Органы исполнительной власти субъектов РФ наделены полномочиями по организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов, в том числе, раздельному накоплению отходов по видам.

В соответствии с Федеральным Законом от 24.06.1998г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,  под раздельным накоплением понимается накопление группы однородных отходов, классифицированных по одному или нескольким признакам (происхождение, условиям образования, химическому или компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме).

Санитарные нормы и правила не устанавливают требования к условиям накопления собранных раздельно отходов. Учитывая, что система раздельного сбора твердых коммунальных отходов находится в стадии формирования, необходимые подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие указанные вопросы, в настоящее время находятся в стадии разработки.

Раздельный сбор отходов, который дает возможность более эффективно производить их последующую обработку, утилизацию, обезвреживание, значительно предотвращает неблагоприятное воздействие на среду обитания человека, а также формирует культуру  раздельного сбора и предотвращает возникновение эпидемиологических и гигиенических рисков.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  проанализирована практика субъектов РФ, организовавших раздельный сбор и накопление твердых коммунальных отходов, а также имеющийся международный опыт в данном вопросе.

Рекомендуется условия сбора и вывоза раздельно собранных отходов организовывать по каждой группе отходов с учетом эпидемиологического и гигиенического риска, связанного с особенностью свойств каждой группы отходов. Практика показывает, что  отходы раздельно собранных картона, пластика, стекла  вывозятся на территории ряда субъектов 2-3 раза в неделю, не создавая негативных эпидемиологических последствий, в то время,  как несортированные твердые коммунальные отходы в теплый период года необходимо вывозить ежедневно.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Актуальные темы