Особенности маркировки продукции, вырабатываемой предприятиями общественного питания


Все чаще в телевизионных передачах, по радио, во всевозможных печатных изданиях, в сети интернет нам встречается термин - «маркировка». Что означает это слово и почему оно приобрело такую важность в современном мире? Маркировка (от нем. markieren, от фр. marquer, англ.mark- отмечать, ставить знак)- нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик, то есть маркировка пищевой продукции - информация о пищевой продукции, которая наносится на этикетки, листки - вкладыши, маркировочные ярлыки и так далее.

Требования к маркировке пищевой продукции, вырабатываемой предприятиями общественного питания и реализуемой на месте оказания услуги общественного питания, регламентируются следующими документами:

- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические  требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- ГОСТ Р 50763-2007 г. «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».

В предприятиях общественного питания маркировке подлежит каждое тарное место пищевого продукта, который необходимо хранить в течение какого-то времени, в том числе: поступающее сырье, хранившееся сырье, обработанная и подготовленная к дальнейшей тепловой обработке продукция, готовая кулинарная продукция и так далее. Указанная продукция должна иметь маркировочный ярлык каждого тарного места (емкости, контейнера) с указанием наименования пищевого продукта, даты выработки, срока годности данного вида продукции (час, месяц, год), условий хранения. Маркировочный ярлык каждого тарного места сохраняется до полного использования продукции. При этом необходимо учитывать требования товарного соседства при хранении продукции, а также условия хранения и сроки годности пищевых продуктов в соответствии с СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

Продукция общественного питания, изготовление которой осуществляется предприятиями общественного питания в процессе оказания услуг общественного питания для потребления на месте производства сразу же по окончанию технологического процесса приготовления (в залах предприятия общественного питания в столовой посуде, в том числе одноразовой, на раздаточных линиях или через официантов), маркировке не подлежит, но необходимо учитывать, что готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2-3 часов с момента изготовления, а салаты, винегреты, гастрономические продукты, другие холодные блюда и напитки должны выставляться в порционированном виде в охлаждаемый прилавок-витрину и реализовываться в течение одного часа.

Запрещается оставлять на следующий день, то есть не подлежат хранению: салаты, винегреты, паштеты, студни, заливные блюда, изделия с кремом и другие, особо скоропортящиеся холодные блюда, супы молочные, холодные, сладкие, супы-пюре, мясо отварное порционированное для первых блюд, блинчики с мясом и творогом, рубленые изделия из мяса, птицы, рыбы, соусы, омлеты, картофельное пюре, отварные макароны, напитки собственного производства.

К пищевой продукции, выработанной предприятием общественного питания и реализуемой вне предприятия общественного питания (без потребления на месте), относится широкий ассортимент кулинарных изделий (готовых и полуфабрикатов), в том числе, вырабатываемых в кулинарных магазинах и цехах при супер- и гипермаркетах. Продукция, произведенная указанными предприятиями общественного питания реализуется на вынос, и потребитель должен быть уверен в ее качестве и безопасности. Такая продукция должна быть промаркирована в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

В следующей статье рассмотрим требования к сведениям, которые должны содержаться в маркировке продукции общественного питания, реализуемой на вынос, способам нанесения маркировки с тем, чтобы она была понятна, легкочитаема и не вводила потребителя в заблуждение и другие вопросы маркировки пищевой продукции, вырабатываемой предприятиями общественного питания и реализуемой вне предприятия в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word