Соблюдение температурного режима в образовательных учреждениях в зимний период

В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ, особенно важным является вопрос соблюдения температурного режима в образовательных учреждениях для детей и подростков (школах, садах).

Роспотребнадзор напоминает о требованиях, предъявляемых к параметрам микроклимата (температуре, относительной влажности, скорости движения воздуха) в основных помещениях с пребыванием детей.

При пребывании детей в помещении, в воздух поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в групповой или учебном классе есть больные дети, то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

В помещениях общеобразовательных организаций температура воздуха должна составлять:

  • в учебных помещениях и кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, гардеробе - от 18 до 24°С;
  • в спортивном зале, комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - от 17 до 20°С;
  • в медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - от 20 до 22° С, в душевых - от 24 до 25°С.

В помещениях дошкольных образовательных организаций температура воздуха должна составлять:

  • в приемных, игровых ясельных групп - от 22 до 24°С, младшей, средней и старшей групп - от 21 до 23°С;
  • в спальнях всех групп - от 19 до 20°С;
  • в туалетных ясельных групп - от 22 до 24°С, дошкольных групп - от 19 до 20°С;
  • в зале для музыкальных и гимнастических занятий- от 19 до 20°С;
  • в зале с ванной бассейна - не <29°С, в раздевалке с душевой бассейна - от 25 до 26°С;
  • в помещениях медицинского назначения - от 22 до 24°С.

Для контроля за температурным режимом помещения должны быть оснащены бытовыми термометрами.

При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений - нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.
Не следует пренебрегать указанными показателями, так как незаметные поначалу изменения состояния здоровья ребенка, связанные с неблагоприятными факторами окружающей среды, могут перерасти в серьёзную проблему, как для процесса усвоения учебного материала, так и для  физиологического состояния всех органов и систем подрастающего поколения.










Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word