Правила продажи товаров по образцам

В Правила продажи товаров по образцам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 918, внесены изменения.

Принципиально изменено само понятие продажи по образцам. Теперь правила о продаже товаров по образцам будут распространяться только на случаи, когда при заключении договора покупатель непосредственно знакомится «с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров».

Таким образом, из понятия продажи по образцам исключена продажа товаров на основании ознакомления с их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, а также в рекламных объявлениях о продаже товаров. Следовательно, торговля по каталогам полностью исключена из продажи товаров по образцам.

Соответственно, информация о продавце, товарах и их изготовителях, об условиях продажи товаров по образцам и оказания услуг представляется покупателю при демонстрации образцов товаров в месте продажи товаров.

Внесены изменения в перечень информации, которую продавец обязан довести до сведения покупателей.

Уточнено, что продавец обязан довести до сведения покупателя местонахождение и адрес организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара. Продавец обязан теперь представлять покупателям информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Внесены правки в порядок предъявления покупателем претензий в отношении некачественного товара.

В отношении технически сложного товара покупатель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара, или нарушения установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара, или невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Теперь возможности покупателя по замене технически сложного товара существенно расширены: в течение 15 дней после его передачи требования распространяются на товар с недостатками даже несущественного характера.

Уточнены требования, возникающие в связи с нарушением сроков передачи товара покупателю продавцом при условии предоплаты. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты товара, не исполняет обязанность по его передаче в установленный договором срок, покупатель вправе требовать передачи оплаченного товара в установленный новый срок или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара покупателю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 процента суммы предварительной оплаты товара.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word