О влиянии мобильного телефона на ребенка

 

В условиях современного мира сложно представить свою жизнь без мобильно телефона, даже младшие школьники и дошколята уже имеют свой личный сотовый аппарат. Конечно, все мамы скажут, что это вынужденная необходимость: ребенок должен быть постоянно на контроле. С этим сложно поспорить, ведь дети -  это самое главное, поэтому необходимо знать, как максимально обезопасить ребенка при использовании мобильного телефона.

Учитывая поступающие обращения граждан на «горячую линию» по качеству и безопасности детских товаров советы дает специалист отделения гигиены детей и подростков ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».

Что нужно знать о принципе работы мобильного устройства?

Данное устройство работает на сверхвысокой частоте диапазона электромагнитных волн, является источником электромагнитного излучения, оказывает термический и не термический (информационный) эффекты. Термический эффект обусловлен сверхвысокочастотным диапазоном электромагнитных волн, вызывающих повышение температуры отдельных участков тканей и органов.

Внимание! Детский организм весьма чувствителен к ЭМИ излучению, поэтому бесконтрольное использование мобильной связи может привести к ослаблению памяти, внимания, умственных и познавательных способностей. Как следствие, возникают нервная возбудимость, бессонница, периодические головные боли.

На территории Российской Федерации действуют Санитарные нормы и правила «Гигиенические требования по размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» (СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03), которыми введены рекомендации по ограничению использования мобильных телефонов отдельными категориями граждан. К таким категориям относятся: женщины в период беременности, люди, имеющие имплантированные водители ритмов - кардиостимуляторы, дети.

Санитарные правила содержат и требования, предназначенные защитить человека от вредного воздействия электромагнитного поля.

К тому же, если Ваш ребенок пользуется смартфоном с сенсорным экраном, следует знать, какое влияние оказывает на организм ребенка столь популярная в современном мире техника. Возраст детей, не выпускающих из рук телефоны и планшетные компьютеры, с каждым годом становится все меньше и меньше. Ребенок еще толком не научился разговаривать, зато неплохо разбирается в том, как включить смартфон или планшет, найти любимую игру. С одной стороны, хорошо, что ребенок занят, то есть относительно под присмотром. С другой - существует определенная опасность:

1. Страдает осанка ребенка, потому что при работе за подобной техникой голова слишком долго наклонена вперед, и увеличивается нагрузка на мышцы шеи, следствием чего могут стать боли в шее и в плечевом поясе.

2. Утрачивается привычный навык письма у детей, постоянно пользующихся сенсорным экраном. Особенно часто такая проблема наблюдается у дошколят, готовящихся к школе и первоклашек.  

3. Снижается острота зрения. Длительное рассматривание близких объектов, а таковыми являются тексты и цифровые изображения на смартфонах, значительно нарушает аккомодацию глазного анализатора. Это значит, что у ребенка быстро может развиться близорукость. К тому же, мерцающий экран нарушает способность концентрировать взгляд и становится причиной головной боли, субъективно ребенок чувствует раздражение, жжение в глазах, может наблюдаться слезотечение.

4. Лишний вес. Гиподинамия - непременный спутник любителей смартфонов и планшетных компьютеров. Ребенок, увлеченный играми и социальными сетями, входит группу риска по ожирению и сопутствующим ему заболеваниям: сахарному диабету, сердечно-сосудистой патологии. Компактный смартфон теперь сопровождает ребенка даже на прогулке, где вместо активных игр со сверстниками, он предпочтет уединение с собственным мобильным устройством.


4. Интернет-зависимость. Практически все школьники зарегистрированы в той или иной социальной сети, и все чаще и чаще реальное общение с друзьями заменяется на виртуальное. Кроме того, масштабы погружения детей в «онлайн» -  игры становятся угрожающими. О наличии интернет-зависимости свидетельствуют такие признаки (из Международного справочника психиатрической диагностики):

  • стремление проводить в Итернет-сети как можно больше времени,

  • использование Интернета для бегства от действительности,

  • отказ от домашних обязанностей и повседневных дел в пользу сидения в сети,

  • неспособность оторваться от монитора и раздражение, когда близкие призывают сделать это,

  • снижение успеваемости в школе на фоне активного пользования Интернетом.

  • отсутствие реальных друзей,

  • отсутствие хобби.


Решение проблемы:

Необходимо максимально сокращать время использования ребенком мобильного телефона: научите его разговаривать строго по существу вопроса.

Ограничите возможности использования мобильного телефона маленькими детьми (до 6-7 лет).

Ограничьте время использования ребенком устройств с сенсорным экраном в качестве досуга, замените подобную деятельность, например, на рисование.

При работе ребенка с планшетным компьютером, позаботьтесь о правильной организации рабочего места и освещения. Ребенку необходимо делать перерывы в работе, заменяя сидение с техникой на активные виды деятельности.

Родители, помните, что своим примером Вы задаете ребенку тон общения с мобильной техникой: если часами сидите в Интернете или «болтаете» с друзьями по сотовому, чего можно ждать от собственного ребенка? Проведите совместно с ребенком досуг, займите его интересным походом в музей, театр, посещайте бассейн, спортивные и танцевальные секции.  А лучшее средство - ежедневные прогулки на свежем воздухе.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word